Вводный модуль «Погружение в профессию»
Обучение до обучения

Начните погружение в профессию на дополнительном блоке, доступ к которому вы получите сразу после поступления. Проходить вводный модуль можно в своем ритме без привязки к расписанию.

  • материалы для эффективного обучения
  • курсы по современному книгоизданию, маркетингу и техникам презентации, истории дизайна и Adobe Creative Cloud, копирайтингу и редактуре
  • интервью с экспертами и преподавателями
  • подборки книг, фильмов и телеграм-каналов
  • полезные ресурсы для будущей профессиональной деятельности
Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии.
Подать заявку на консультацию
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Проект Высшей школы «Среда обучения» и издательства «Носорог»
Приглашаем освоить актуальную профессию и стать частью издательской индустрии

Бренд-менеджер

Листайте вниз
Специализация
Онлайн-образование
1,5 года
Диплом ДПО
/ Открыт набор в группу
Осталось 4 места
В современных издательствах бренд-менеджер часто совмещает функции пиар-менеджера и маркетолога:
формирует имидж и заботится о репутации, продвигает книги и писателей в СМИ, выстраивает доверительное общение с критиками и блогерами, понимает аналитику и тренды, запускает маркетинговые кампании и стратегии продвижения с партнерами, авторами и читателями.

О профессии

01
Для пиар-менеджеров, маркетологов, продюсеров, начинающих издателей, редакторов, которые хотят:
реализоваться в чем-то новом, превратить свой интерес к книжной индустрии в профессию
воплотить миссию «чем больше людей узнает о хороших книгах, тем лучше»

Для кого программа

02
Для всех, кто стремится получить новую профессию или повысить квалификацию.
быть важной частью издательского процесса: помогать книгам находить своих читателей, а читателям — свои книги
находиться в комьюнити близких по духу людей, учиться у действующих профессионалов книжной индустрии
прийти в издательство уже подготовленными специалистами, не на junior-позицию
углубить свои знания, повысить компетенции, продвинуться по карьерной лестнице
1. Поступление
Вы поступаете на Факультет издательского дела и учитесь со всеми студентами потока на базовом модуле. Изучаете основы книжной индустрии, знакомитесь с ключевыми понятиями и направлениями работы.

Этапы обучения

03
2. Специализация
После окончания базового модуля вы становитесь участником отдельной группы по выбранной специальности, где уже более детально знакомитесь с профессией, отрабатываете знания и навыки, необходимые профессионалу по выбранному направлению.
На всем этапе обучения вы создаете проекты, общаетесь с редакторами, дизайнерами, издателями и другими специалистами, нарабатываете базу контактов, обмениваетесь опытом и знаниями, работая в командах с одногруппниками.
3. Практика
На последних этапах обучения готовитесь к защите своего проекта, слушаете профильные лекции и выполняете задания. После успешной сдачи зачета и защиты проекта получаете диплом о дополнительном профессиональном образовании с выбранной квалификацией.
4. Диплом

Программа обучения

04
Базовый модуль
Вы разберетесь в структуре книги, научитесь создавать презентации, писать аннотации, готовить план продвижения издания и работать в команде.

Курсы и предметы
  • история издательского дела
  • принципы работы издательств в России и в мире
  • независимые издательства
  • редакционно-издательский процесс
  • структура и цена книги
  • жанры и направления литературы
  • бестселлеры, лонгселлеры и провалы
  • выбор профессии

Результат базового модуля — групповой проект, приближенный к работе в редакции.
Основной модуль
Вы научитесь разрабатывать рекламные кампании и пиар-стратегии для продвижения авторов и книг, писать рекламные тексты от поста до пресс-релиза, создавать собственный пул книжных блогеров и критиков, улучшать имидж издательства и проводить мероприятия разного масштаба.

Курсы и предметы:
  • профессия бренд-менеджера
  • реклама, маркетинг и digital маркетинг
  • брифинг и исследование спроса
  • трендвотчинг и копирайтинг
  • позиционирование и анализ конкурентов
  • организация мероприятий
  • рекламные кампании и бюджет
  • продвижение книг и авторов
  • авторское право и смежные права
  • переговоры и деловая переписка
  • документооборот
  • работа в социальных сетях
  • работа с комментариями
  • работа с блогерами и критиками
Основной модуль и итоговый проект
Вы освоите этапы редакционно-издательского процесса, отточите навыки продвижения, научитесь составлять портфолио и резюме.

Курсы и предметы:
  • профильные лекции
  • приглашенные спикеры
  • круглые столы и мастер-классы
  • подготовка и защита дипломного проекта
  • подготовка резюме и портфолио

Дипломный проект будет включать ключевые профессиональные задачи: вы найдете автора или книгу, составите план продвижения и бюджет, подготовите креативы и промоматериалы.

С этого проекта сможете начать работу в подходящем издательстве или независимую карьеру бренд-менеджера.
Первый семестр. Базовый модуль
Вы разберетесь в структуре книги, научитесь создавать презентации, писать аннотации, готовить план продвижения издания и работать в команде.

Курсы и предметы
  • история издательского дела
  • принципы работы издательств в России и в мире
  • независимые издательства
  • редакционно-издательский процесс
  • структура и цена книги
  • жанры и направления литературы
  • бестселлеры, лонгселлеры и провалы
  • выбор профессии

Результат базового модуля — групповой проект, приближенный к работе в редакции.
Второй семестр. Основной модуль
Вы научитесь разрабатывать рекламные кампании и пиар-стратегии для продвижения авторов и книг, писать рекламные тексты от поста до пресс-релиза, создавать собственный пул книжных блогеров и критиков, улучшать имидж издательства и проводить мероприятия разного масштаба.

Курсы и предметы:
  • профессия бренд-менеджера
  • реклама, маркетинг и digital маркетинг
  • брифинг и исследование спроса
  • трендвотчинг и копирайтинг
  • позиционирование и анализ конкурентов
  • организация мероприятий
  • рекламные кампании и бюджет
  • продвижение книг и авторов
  • авторское право и смежные права
  • переговоры и деловая переписка
  • документооборот
  • работа в социальных сетях
  • работа с комментариями
  • работа с блогерами и критиками
Третий семестр. Основной модуль и итоговый проект
Вы освоите этапы редакционно-издательского процесса, отточите навыки продвижения, научитесь составлять портфолио и резюме. 

Курсы и предметы:
  • профильные лекции
  • приглашенные спикеры
  • круглые столы и мастер-классы
  • подготовка и защита дипломного проекта
  • подготовка резюме и портфолио

Дипломный проект будет включать ключевые профессиональные задачи: вы найдете автора или книгу, составите план продвижения и бюджет, подготовите креативы и промоматериалы.

С этого проекта сможете начать работу в подходящем издательстве или независимую карьеру бренд-менеджера.
Между семестрами предусмотрены двухнедельные каникулы.
Каникулы
* Мы постоянно делаем наши программы лучше — список предметов не окончательный и может незначительно меняться.
Вводный модуль «Погружение в профессию» в подарок при поступлении.

Преподаватели

05
Бренд-менеджер издательства «‎Носорог», главный редактор издательства «Полифем‎» и самиздатского журнала «‎Здесь», организатор ландшафтного поэтического фестиваля ‌‌‌‎«‎Вода и вода».‌
Руслан Комадей
Заведующая библиотекой «Малоохтинская» в Санкт-Петербурге, продюсер культурных и театральных фестивалей, исследовательница женского чтения в России конца XIX — начала XX вв.
Елена Саляева
Инна Крылова
Руководитель отдела продаж литовской типографии Balto print, менеджер по работе с ключевыми клиентами в «Парето-Принт».
Виктория Гендлина
Бренд-менеджер издательства и продюсер Школы издательского дела «Носорог»
Продюсер издательства «Альпина. Проза». Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Ведущая программы «Новое PROчтение» на канале «Белрос».
Татьяна Соловьева
PR-менеджер в издательстве No Kidding Press, автор в проектах «Горький» и Colta, доктор философии по русской литературе
Мария Нестеренко
Ведущий бренд-менеджер, руководитель event-направления Департамента Прикладной литературы «АСТ nonfiction». Руководитель книжного проекта «НЕ-ТЕКСТ».
Анастасия Василискова
Руслан Комадей
Бренд-менеджер издательства «‎Носорог», главный редактор издательства «Полифем‎» и самиздатского журнала «‎Здесь», организатор ландшафтного поэтического фестиваля ‌‌‌‎«‎Вода и вода».‌
Елена Саляева
Заведующая библиотекой «Малоохтинская» в Санкт-Петербурге, продюсер культурных и театральных фестивалей, исследовательница женского чтения в России конца XIX — начала XX вв.
Ведущий бренд-менеджер, руководитель event-направления Департамента Прикладной литературы «АСТ nonfiction». Руководитель книжного проекта «НЕ-ТЕКСТ».
Анастасия Василискова
Продюсер издательства «Альпина. Проза». Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Ведущая программы «Новое PROчтение» на канале «Белрос».
Татьяна Соловьева
Инна Крылова
Руководитель отдела продаж литовской типографии Balto print, менеджер по работе с ключевыми клиентами в «Парето-Принт».
Виктория Гендлина
Бренд-менеджер издательства и продюсер Школы издательского дела «Носорог»
PR-менеджер в издательстве No Kidding Press, автор в проектах «Горький» и Colta, доктор философии по русской литературе
Мария Нестеренко
*Состав преподавателей не окончательный и может незначительно меняться
Пиар и продвижение
Создание собственных пиар-стратегий и маркетинговых кампаний, расчет и контроль бюджета, аналитика гипотез
Формирование tone of voice издательства, возможность занять нишу и влиять на литературный процесс

Навыки и знания поcле обучения

06
Позиционирование
Глубокое понимание индустрии
Структурированная картина издательского и книгораспространительского процесса в России и мире, понимание того, как функционирует современное издательство
Знание и аналитика трендов в книжной индустрии, изучение техник и инструментов для прогнозов, а также способов грамотной оценки результатов
Анализ рынка и аналитика
Работа с текстами
Навыки создания и редактирования материалов разных жанров: пресс-релизы, анонсы, статьи, тексты для социальных сетей и основы деловой переписки
Digital-маркетинг
Изучение инструментов digital-маркетинга, настройки и создания контекстной рекламы, запуск цепочек email-рассылок
Коммуникация и база контактов
Знакомство с представителями индустрии для создания базы теплых контактов: писатели, журналисты, критики, блогеры, издатели, редакторы, маркетологи и дизайнеры


Диплом

По окончании обучения вы получите диплом установленного образца Высшей школы «Среда обучения» о дополнительном профессиональном образовании с квалификацией «Бренд-менеджер».

Хотите узнать больше?

Вводный модуль «Погружение в профессию» в подарок при поступлении.
беспроцентная рассрочка
Стоимость
Старт обучения
5 сентября
Оставьте заявку, и мы расскажем все подробности
247 500 ₽ 222 750 ₽
Экономия 24 750 ₽
От 10 300 ₽ / месяц
82 500 ₽ / семестр
за все обучение при единовременной оплате
-10%

Вопрос-ответ

07
Как понять, какая специальность мне подойдет?
Если вам интересно работать с текстами, то рассмотрите специализацию «Выпускающий редактор». Вы будете создавать книги и следить за всеми этапами редакционно-издательского процесса. Здесь важно быть внимательным и усидчивым.

Если вы хотите искать авторов и открывать новые имена в мире литературы, то вам будет ближе специализация «Издатель». Важными навыками являются переговоры, аналитика, бизнес-планирование и любовь к литературе.

Если вам интересно создавать маркетинговые кампании, придумывать креативы и форматы взаимодействия с аудиторией, то вам будет ближе специализация «Бренд-менеджер». Тут больше творчества и работа «на камеру».

Если вам ближе иллюстрация, чем тексты, продвижение или переговоры, то вам может подойти специализация «Дизайнер-верстальщик». Вы будете создавать обложки, макеты, придумывать серии и издания. Тут важна насмотренность и чувство стиля.

Определиться со специализацией вы можете сразу при поступлении или во время обучения на бесплатном вводном курсе «Погружение в профессию».
Я новичок в издательской сфере, но хочу в ней развиваться. Программы обучения мне подойдут?
Конечно! Обучение на наших программах направлено на освоение всех тонкостей издательского дела от А до Я. К тому же сразу после поступления и оплаты первого семестра, вы получите доступ к бесплатному вводному курсу «Погружение в профессию». Отличная возможность погрузиться в сферу еще до начала обучения, познакомиться с преподавателями, полезными материалами и нашей образовательной платформой.
В моем городе есть специализированный вуз. Зачем выбирать онлайн-обучение?
Онлайн-обучение имеет ряд существенных преимуществ:
  • Экономия времени. Вы сможете максимально комфортно вписать обучение в свое расписание, не будете тратить время на дорогу, пробки и сборы.
  • Новые знакомства. Вы не будете привязаны к месту, сможете учиться где угодно, познакомитесь с людьми из разных стран и городов.
  • Преподаватели-практики. Вы будете учиться у уникально подобранного состава преподавателей — успешных практиков издательского дела.
  • Поддержка. Вы не останетесь одни, рядом всегда будут тьюторы и кураторы, готовые поддержать и помочь в любую минуту.
Как и когда я буду учиться?
Обучение проходит дистанционно, занятия проводятся 2−3 раза в неделю.

Для каждого студента мы заводим личный кабинет на учебной платформе с круглосуточным доступом к материалам.

Между занятиями вы выполняете домашние задания, получаете обратную связь от преподавателей и изучаете дополнительные материалы.
То есть это видеозаписи?
Нет. Преподаватель и студенты подключаются в запланированное время к платформе Zoom, где проходит вебинар. Это похоже на лекцию в аудитории, где у каждого студента есть возможность задать вопрос и получить на него ответ, разобрать домашнее задание, пообщаться и получить консультацию.

При этом записи занятий — важная часть обучения. Если вы опоздаете или пропустите вебинар, запись будет доступна на учебном сайте вместе со всеми необходимыми материалами.
Как общаться с преподавателями?
С помощью микрофона во время занятия. Если появляются вопросы после вебинара, студенты задают их преподавателю на учебной платформе. Также преподаватели оставляют комментарии к работам студентов на учебной платформе или в закрытых группах в социальных сетях.
У меня получится совмещать работу с учебой?
Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Учебное расписание устроено так, чтобы вы могли работать, учиться, соблюдать дедлайны и при этом не перегружаться.

Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам школы. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.
Какой диплом я получу?
После успешного прохождения программ факультета издательского дела вы получите диплом Высшей школы «Среда обучения» установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
«Среда обучения» — это надежно?
Все процессы отлажены — у нас большой опыт в онлайн-обучении. Мы постоянно собираем обратную связь от студентов и выпускников и совершенствуем программы.

Сегодня на факультетах школы учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе.

Высшая онлайн-школа «Среда обучения» имеет все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности и выдачи дипломов установленного образца.

Ознакомиться с лицензией
Можно ли оплатить обучение в рассрочку?
«Среда обучения» сотрудничает с программами рассрочки российских банков: «Тинькофф банк», «Халва», «Русский стандарт», «Ренессанс Кредит», «Почта Банк», «МТС Банк», «Русфинанс Банк», «Банк "Восточный"», OTP Bank, Credit Europe Bank. Выбрать подходящие условия поможет специалист приемной комиссии.

Будь в курсе новостей факультета

Делимся только полезной и актуальной информацией