Начните погружение в профессию на дополнительном блоке, доступ к которому вы получите сразу после поступления. Проходить вводный модуль можно в своем ритме без привязки к расписанию.
материалы для эффективного обучения
курсы по современному книгоизданию, маркетингу и техникам презентации, истории дизайна и Adobe Creative Cloud, копирайтингу и редактуре
интервью с экспертами и преподавателями
подборки книг, фильмов и телеграм-каналов
полезные ресурсы для будущей профессиональной деятельности
Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии.
Оставить заявку
Подать заявку на консультацию
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
В современных издательствах бренд-менеджер часто совмещает функции пиар-менеджера и маркетолога:
формирует имидж и заботится о репутации, продвигает книги и писателей в СМИ, выстраивает доверительное общение с критиками и блогерами, понимает аналитику и тренды, запускает маркетинговые кампании и стратегии продвижения с партнерами, авторами и читателями.
О профессии
01
Для пиар-менеджеров, маркетологов, продюсеров, начинающих издателей, редакторов, которые хотят:
реализоваться в чем-то новом, превратить свой интерес к книжной индустрии в профессию
воплотить миссию «чем больше людей узнает о хороших книгах, тем лучше»
Для кого программа
02
Для всех, кто стремится получить новую профессию или повысить квалификацию.
быть важной частью издательского процесса: помогать книгам находить своих читателей, а читателям — свои книги
находиться в комьюнити близких по духу людей, учиться у действующих профессионалов книжной индустрии
прийти в издательство уже подготовленными специалистами, не на junior-позицию
углубить свои знания, повысить компетенции, продвинуться по карьерной лестнице
1. Поступление
Вы поступаете на Факультет издательского дела и учитесь со всеми студентами потока на базовом модуле. Изучаете основы книжной индустрии, знакомитесь с ключевыми понятиями и направлениями работы.
Этапы обучения
03
2. Специализация
После окончания базового модуля вы становитесь участником отдельной группы по выбранной специальности, где уже более детально знакомитесь с профессией, отрабатываете знания и навыки, необходимые профессионалу по выбранному направлению.
На всем этапе обучения вы создаете проекты, общаетесь с редакторами, дизайнерами, издателями и другими специалистами, нарабатываете базу контактов, обмениваетесь опытом и знаниями, работая в командах с одногруппниками.
3. Практика
На последних этапах обучения готовитесь к защите своего проекта, слушаете профильные лекции и выполняете задания. После успешной сдачи зачета и защиты проекта получаете диплом о дополнительном профессиональном образовании с выбранной квалификацией.
4. Диплом
Программа обучения
04
Вы разберетесь в структуре книги, научитесь создавать презентации, писать аннотации, готовить план продвижения издания и работать в команде.
Курсы и предметы
история издательского дела
принципы работы издательств в России и в мире
независимые издательства
редакционно-издательский процесс
структура и цена книги
жанры и направления литературы
бестселлеры, лонгселлеры и провалы
выбор профессии
Результат базового модуля — групповой проект, приближенный к работе в редакции.
Вы научитесь разрабатывать рекламные кампании и пиар-стратегии для продвижения авторов и книг, писать рекламные тексты от поста до пресс-релиза, создавать собственный пул книжных блогеров и критиков, улучшать имидж издательства и проводить мероприятия разного масштаба.
Курсы и предметы:
профессия бренд-менеджера
реклама, маркетинг и digital маркетинг
брифинг и исследование спроса
трендвотчинг и копирайтинг
позиционирование и анализ конкурентов
организация мероприятий
рекламные кампании и бюджет
продвижение книг и авторов
авторское право и смежные права
переговоры и деловая переписка
документооборот
работа в социальных сетях
работа с комментариями
работа с блогерами и критиками
Вы освоите этапы редакционно-издательского процесса, отточите навыки продвижения, научитесь составлять портфолио и резюме.
Курсы и предметы:
профильные лекции
приглашенные спикеры
круглые столы и мастер-классы
подготовка и защита дипломного проекта
подготовка резюме и портфолио
Дипломный проект будет включать ключевые профессиональные задачи: вы найдете автора или книгу, составите план продвижения и бюджет, подготовите креативы и промоматериалы.
С этого проекта сможете начать работу в подходящем издательстве или независимую карьеру бренд-менеджера.
Вы разберетесь в структуре книги, научитесь создавать презентации, писать аннотации, готовить план продвижения издания и работать в команде.
Курсы и предметы
история издательского дела
принципы работы издательств в России и в мире
независимые издательства
редакционно-издательский процесс
структура и цена книги
жанры и направления литературы
бестселлеры, лонгселлеры и провалы
выбор профессии
Результат базового модуля — групповой проект, приближенный к работе в редакции.
Вы научитесь разрабатывать рекламные кампании и пиар-стратегии для продвижения авторов и книг, писать рекламные тексты от поста до пресс-релиза, создавать собственный пул книжных блогеров и критиков, улучшать имидж издательства и проводить мероприятия разного масштаба.
Курсы и предметы:
профессия бренд-менеджера
реклама, маркетинг и digital маркетинг
брифинг и исследование спроса
трендвотчинг и копирайтинг
позиционирование и анализ конкурентов
организация мероприятий
рекламные кампании и бюджет
продвижение книг и авторов
авторское право и смежные права
переговоры и деловая переписка
документооборот
работа в социальных сетях
работа с комментариями
работа с блогерами и критиками
Вы освоите этапы редакционно-издательского процесса, отточите навыки продвижения, научитесь составлять портфолио и резюме.
Курсы и предметы:
профильные лекции
приглашенные спикеры
круглые столы и мастер-классы
подготовка и защита дипломного проекта
подготовка резюме и портфолио
Дипломный проект будет включать ключевые профессиональные задачи: вы найдете автора или книгу, составите план продвижения и бюджет, подготовите креативы и промоматериалы.
С этого проекта сможете начать работу в подходящем издательстве или независимую карьеру бренд-менеджера.
Между семестрами предусмотрены двухнедельные каникулы.
Каникулы
* Мы постоянно делаем наши программы лучше — список предметов не окончательный и может незначительно меняться.
Вводный модуль «Погружение в профессию» в подарок при поступлении.
Бренд-менеджер издательства «Носорог», главный редактор издательства «Полифем» и самиздатского журнала «Здесь», организатор ландшафтного поэтического фестиваля «Вода и вода».
Елена Саляева
Заведующая библиотекой «Малоохтинская» в Санкт-Петербурге, продюсер культурных и театральных фестивалей, исследовательница женского чтения в России конца XIX — начала XX вв.
Руководитель отдела продаж литовской типографии Balto print, менеджер по работе с ключевыми клиентами в «Парето-Принт».
Инна Крылова
Бренд-менеджер издательства и продюсер Школы издательского дела «Носорог»
Виктория Гендлина
Татьяна Соловьева
Продюсер издательства «Альпина. Проза». Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Ведущая программы «Новое PROчтение» на канале «Белрос».
Мария Нестеренко
PR-менеджер в издательстве No Kidding Press, автор в проектах «Горький» и Colta, доктор философии по русской литературе
Анастасия Василискова
Ведущий бренд-менеджер, руководитель event-направления Департамента Прикладной литературы «АСТ nonfiction». Руководитель книжного проекта «НЕ-ТЕКСТ».
Анастасия Василискова
Ведущий бренд-менеджер, руководитель event-направления Департамента Прикладной литературы «АСТ nonfiction». Руководитель книжного проекта «НЕ-ТЕКСТ».
Татьяна Соловьева
Продюсер издательства «Альпина. Проза». Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Ведущая программы «Новое PROчтение» на канале «Белрос».
Руководитель отдела продаж литовской типографии Balto print, менеджер по работе с ключевыми клиентами в «Парето-Принт».
Инна Крылова
Бренд-менеджер издательства и продюсер Школы издательского дела «Носорог»
Виктория Гендлина
Мария Нестеренко
PR-менеджер в издательстве No Kidding Press, автор в проектах «Горький» и Colta, доктор философии по русской литературе
Руслан Комадей
Бренд-менеджер издательства «Носорог», главный редактор издательства «Полифем» и самиздатского журнала «Здесь», организатор ландшафтного поэтического фестиваля «Вода и вода».
Елена Саляева
Заведующая библиотекой «Малоохтинская» в Санкт-Петербурге, продюсер культурных и театральных фестивалей, исследовательница женского чтения в России конца XIX — начала XX вв.
*Состав преподавателей не окончательный и может незначительно меняться
Знакомство с представителями индустрии для создания базы теплых контактов: писатели, журналисты, критики, блогеры, издатели, редакторы, маркетологи и дизайнеры
Коммуникация и база контактов
Пиар и продвижение
Создание собственных пиар-стратегий и маркетинговых кампаний, расчет и контроль бюджета, аналитика гипотез
Формирование tone of voice издательства, возможность занять нишу и влиять на литературный процесс
Навыки и знания поcле обучения
06
Позиционирование
Глубокое понимание индустрии
Структурированная картина издательского и книгораспространительского процесса в России и мире, понимание того, как функционирует современное издательство
Знание и аналитика трендов в книжной индустрии, изучение техник и инструментов для прогнозов, а также способов грамотной оценки результатов
Анализ рынка и аналитика
Работа с текстами
Навыки создания и редактирования материалов разных жанров: пресс-релизы, анонсы, статьи, тексты для социальных сетей и основы деловой переписки
Изучение инструментов digital-маркетинга, настройки и создания контекстной рекламы, запуск цепочек email-рассылок
Digital-маркетинг
Диплом
По окончании обучения вы получите диплом установленного образца Высшей школы «Среда обучения» о дополнительном профессиональном образовании с квалификацией «Бренд-менеджер».
Если вам интересно работать с текстами, то рассмотрите специализацию «Выпускающий редактор». Вы будете создавать книги и следить за всеми этапами редакционно-издательского процесса. Здесь важно быть внимательным и усидчивым.
Если вы хотите искать авторов и открывать новые имена в мире литературы, то вам будет ближе специализация «Издатель». Важными навыками являются переговоры, аналитика, бизнес-планирование и любовь к литературе.
Если вам ближе иллюстрация, чем тексты, продвижение или переговоры, то вам может подойти специализация «Дизайнер-верстальщик». Вы будете создавать обложки, макеты, придумывать серии и издания. Тут важна насмотренность и чувство стиля.
Определиться со специализацией вы можете сразу при поступлении или во время обучения на бесплатном вводном курсе «Погружение в профессию».
Конечно! Обучение на наших программах направлено на освоение всех тонкостей издательского дела от А до Я. К тому же сразу после поступления и оплаты первого семестра, вы получите доступ к бесплатному вводному курсу «Погружение в профессию». Отличная возможность погрузиться в сферу еще до начала обучения, познакомиться с преподавателями, полезными материалами и нашей образовательной платформой.
Онлайн-обучение имеет ряд существенных преимуществ:
Экономия времени. Вы сможете максимально комфортно вписать обучение в свое расписание, не будете тратить время на дорогу, пробки и сборы.
Новые знакомства. Вы не будете привязаны к месту, сможете учиться где угодно, познакомитесь с людьми из разных стран и городов.
Преподаватели-практики. Вы будете учиться у уникально подобранного состава преподавателей — успешных практиков издательского дела.
Поддержка. Вы не останетесь одни, рядом всегда будут тьюторы и кураторы, готовые поддержать и помочь в любую минуту.
Обучение проходит дистанционно, занятия проводятся 2−3 раза в неделю.
Для каждого студента мы заводим личный кабинет на учебной платформе с круглосуточным доступом к материалам.
Между занятиями вы выполняете домашние задания, получаете обратную связь от преподавателей и изучаете дополнительные материалы.
Нет. Преподаватель и студенты подключаются в запланированное время к платформе Zoom, где проходит вебинар. Это похоже на лекцию в аудитории, где у каждого студента есть возможность задать вопрос и получить на него ответ, разобрать домашнее задание, пообщаться и получить консультацию.
При этом записи занятий — важная часть обучения. Если вы опоздаете или пропустите вебинар, запись будет доступна на учебном сайте вместе со всеми необходимыми материалами.
С помощью микрофона во время занятия. Если появляются вопросы после вебинара, студенты задают их преподавателю на учебной платформе. Также преподаватели оставляют комментарии к работам студентов на учебной платформе или в закрытых группах в социальных сетях.
Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Учебное расписание устроено так, чтобы вы могли работать, учиться, соблюдать дедлайны и при этом не перегружаться.
Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам школы. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.
После успешного прохождения программ факультета издательского дела вы получите диплом Высшей школы «Среда обучения» установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
Все процессы отлажены — у нас большой опыт в онлайн-обучении. Мы постоянно собираем обратную связь от студентов и выпускников и совершенствуем программы.
Сегодня на факультетах школы учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе.
Высшая онлайн-школа «Среда обучения» имеет все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности и выдачи дипломов установленного образца.