Начните погружение в профессию на дополнительном блоке, доступ к которому вы получите сразу после поступления. Проходить вводный модуль можно в своем ритме без привязки к расписанию.
материалы для эффективного обучения
курсы по современному книгоизданию, маркетингу и техникам презентации, истории дизайна и Adobe Creative Cloud, копирайтингу и редактуре
интервью с экспертами и преподавателями
подборки книг, фильмов и телеграм-каналов
полезные ресурсы для будущей профессиональной деятельности
Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии.
Оставить заявку
Подать заявку на консультацию
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Высшая школа «Среда обучения» Высшая школа «Среда обучения» Среда обучения занимается дистанционным образованием с 2003 года.
Главным в онлайн-обучении для Среды является контакт живых людей — преподавателей и студентов, а технологии и интернет лишь помогают масштабироваться и делать программы доступнее для каждого.
Сейчас на шести факультетах учатся более пяти тысяч студентов из России и зарубежья, более десяти тысяч дипломированных специалистов уже применяют свои знания в работе.
Про нас
01
Наш факультет имеет серьезный образовательный фундамент. Факультет издательского дела — логический образовательный шаг и необходимое звено в процессе создания качественных книг.
Про проект
02
Студентам, которые хотят менять и обогащать книжную индустрию, это даст возможность пройти полный цикл подготовки к профессии, обучаясь у практиков литературно-издательской сферы, получить диплом и начать свой путь, уже являясь частью профессионального сообщества.
Команда
03
Виктория Гендлина
PR-директор ИД "Городец", продюсер Школы издательского дела "Носорог
Руководитель факультета издательского дела
Елена Смирнова
Дарья Толстова
Продюсер издательства «Носорог»
Методист факультета издательского дела
Мария Молокова
Куратор факультета издательского дела
Менеджер учебной части факультета издательского дела.
Дарья Грицаенко
Мила Макаева
Виктория Гендлина
PR-директор ИД "Городец", продюсер Школы издательского дела "Носорог
Руководитель факультета издательского дела
Елена Смирнова
Дарья Толстова
Продюсер издательства «Носорог»
Методист факультета издательского дела
Мария Молокова
Куратор факультета издательского дела
Дарья Грицаенко
Менеджер учебной части факультета издательского дела.
Мила Макаева
Отзывы
04
Екатерина Бузурнюк
Участница первой Школы издательского дела Носорог, историк, книжный блогер
В Школу издательского дела пришло много людей с самым разным бэкграундом — были и авторы, и действующие издатели, и редакторы, и блогеры, и люди совсем из других профессиональных областей. Кто-то пришел с четким списком вопросов и намерением найти на них ответы, другие, напротив, хотели разобраться, из чего состоит книжное дело и как там всё работает. Мы все не только нашли ответы на те вопросы, которые нас волновали, но даже открыли для себя то, о чём и подумать не могли.
Участница первой Школы издательского дела Носорог, блогер, писатель, выпускающий редактор издательства «Волчок»
Одним из самых полезных открытий в 2021 году стала для меня учёба. В марте этого года я пошла на издательские курсы журнала и издательства «Носорог», и это было самое разумное вложение средств. Полный курс представлял собой весь цикл производства книги — от исторической справки и сопоставления с реалиями современных издательств до пиара и распространения и даже всяких формальностей.
Прошло всего 2 месяца с начала моей учебы, а я уже могу сказать, что это нечто! Я и раньше догадывалась, что образование в государственном вузе и частном учебном заведении — это совершенно разные вещи, но чтоб настолько! Когда я еще выбирала между «Средой обучения» и парочкой курсов по переподготовке при институтах, услышала от менеджера Высшей школы, что их главное преимущество — преподавательский состав.
На Факультете преподают действующие участники современного литературно-издательского процесса. Вы узнаете реальное положение дел в профессиональной среде, окунетесь в современный контекст книгоиздания и поймете все его тонкости.
Книга — это больше, чем производство, и больше, чем продукт. Это событие и ценность в любом времени и месте. Книги хранят, перечитывают и создают библиотеки. Мы показываем разные пути и подходы к созданию уникального издания и учим нащупывать свой.
Принципы обучения
05
Индивидуальность
Профессионализм
Чтобы создавать издательские проекты, нужно не просто любить книжную индустрию, но и знать весь процесс книгоиздания от обложки до корешка, от идеи до книжной полки. Качественно сделанные книги остаются с читателем надолго, а для этого необходимо, чтобы на каждом этапе создания работали профессионалы.
Технически грамотный и творческий — именно такой специалист нужен книжной индустрии. Издательское дело — это искусство создания книги, ее образа и впечатления. Творческий подход, смелость, умение работать в команде и желание ломать стереотипы помогают не просто сдавать тираж, а с помощью каждой книги менять мир вокруг себя.
Творчество
Екатерина Бузурнюк
Участница первой Школы издательского дела Носорог, историк, книжный блогер
В Школу издательского дела пришло много людей с самым разным бэкграундом — были и авторы, и действующие издатели, и редакторы, и блогеры, и люди совсем из других профессиональных областей. Кто-то пришел с четким списком вопросов и намерением найти на них ответы, другие, напротив, хотели разобраться, из чего состоит книжное дело и как там всё работает. Мы все не только нашли ответы на те вопросы, которые нас волновали, но даже открыли для себя то, о чём и подумать не могли.
Множественность точек зрения, открытость разному профессиональному опыту, охват максимального числа аспектов книгоиздания и книгораспространения — это первый большой плюс Школы. За короткое время я получила системное представление о том, как устроен книжный мир, и чётче стала понимать, какое место хочу в нём занять.
Второй большой плюс следовало бы поставить первым, но он в меньшей степени измерим количественно — Школа создала новую идентичность. Мы ощущаем нашу общность, определяемую принадлежностью к кругу выпускников Школы издательского дела. Среди них все или почти все — увлеченные люди, мотивированные, полные идей и часто ищущие соратников для реализации книжных или околокнижных проектов. Я стала соорганизатором одного такого проекта, возникшего из дискуссии на одной из встреч: вместе с Машей Закрученко, Катей Татаренко и Аней Захаровой мы организуем прогулки (Букхоппинг) по независимым книжным магазинам Москвы и открываем этот мир подвалов и вторых этажей для всех заинтересованных читателей, параллельно размышляя о том, что такое независимый книжный и какую роль он играет в книжном мире.
Школа открыла бесконечные возможности для расширения круга знакомств и обозначила направления для дальнейшего профессионального роста (в какой бы сфере слушатель ни был занят). Школа объединила удивительных людей и создала пространство, в котором всё кажется возможным — и это бесконечно вдохновляет.
Мария Закрученко
Участница первой Школы издательского дела Носорог, блогер, писатель, выпускающий редактор издательства «Волчок»
Одним из самых полезных открытий в 2021 году стала для меня учёба. В марте этого года я пошла на издательские курсы журнала и издательства «Носорог», и это было самое разумное вложение средств. Полный курс представлял собой весь цикл производства книги – от исторической справки и сопоставления с реалиями современных издательств до пиара и распространения и даже всяких формальностей.
Для меня было важно, что говорили именно о независимых издательствах и андеграундных проектах – на мой взгляд их не хватает в современном книгоиздании, особенно в регионах. Из разряда «денег нет, но вы держитесь!», но, с другой стороны, у книжников России огромное преимущество перед коллегами из-за рубежа. В книжном бизнесе в России звездец не наступает – мы все в нем находимся перманентно: от издателей до читателей. Мы точно знаем, что спасение нашего бизнеса – только наших рук дело.
Но в первую очередь нас интересовали практические вопросы книгоиздания: как работать с текстом, чтобы ему не навредить, что такое верстка, шрифт и дизайн, как делать электронную книгу, как работать с ней после выхода и как распространять. Всё это рассказывали профессионалы своего дела, практики книгоиздания. На меня особенно произвели впечатление мастер-класс по созданию электронной книги Владимира Харитонова и рассказ Марии Федотовой про организацию Франкфуртской книжной ярмарки и Нон-Фикшн в Москве – это просто первое, что вспоминается. Обращались и к современной практике зарубежных коллег: Китаю, Франции, Латинской Америке. Это был уникальный опыт, тем более, можно было задать вопрос напрямую лектору, онлайн.
Организаторы школы хотели не просто сделать курсы, а организовать сообщество, и, в моём случае это удалось. На курсах «Носорога» я нашла таких же энтузиастов Катю, Катарину и Аню, с которыми мы теперь вместе делаем проект «Букхоппинг» – прогулки по независимым книжным магазинам. Считаю также, что во многом благодаря курсам я нашла новую работу в сфере книгоиздания, развиваюсь теперь в самом интересном для меня направлении и собираюсь расти дальше. Меня не оставляет мечта о собственном издательстве и книжном магазине (как показали наши преподаватели, от одного до другого – только шаг), но пока я чувствую себя на своём месте в качестве выпускающего редактора.
Недавно «Носорог» совместно со «Средой обучения» запустили полноценный образовательный проект – факультет издательского дела. Там, в числе прочих прекрасных вещей есть, направление «Издатель». Будь у меня сейчас побольше времени – пошла бы не раздумывая. Тем более, что современные высшие учреждения не могут похвастаться такой программой переквалификации. Коллеги, обратите внимание. А если «Носорог» будет делать новые курсы – все туда бегите, не раздумывая. Лучший подарок мне от самой себя был в этом году.
Наталья Будилова
Студентка Факультета издательского дела
Прошло всего 2 месяца с начала моей учебы, а я уже могу сказать, что это нечто!
Я и раньше догадывалась, что образование в государственном вузе и частном учебном заведении - это совершенно разные вещи, но чтоб настолько!
Когда я еще выбирала между «Средой обучения» и парочкой курсов по переподготовке при институтах, услышала от менеджера Высшей школы, что их главное преимущество – преподавательский состав. Но тогда я как-то не придала этому большого значения. А оказалось – именно так все и есть.
Когда лекции читают не профессора и доценты, а реальные специалисты своего дела, которые прямо сейчас занимаются отбором книг, их редактурой, оформлением, печатью, то они становятся и не лекциями вовсе, а настоящей передачей – от ума к уму, от сердца к сердцу – не просто информации, а многолетнего опыта, точных выводов, тонких смыслов, любви к своему делу в конце концов. И каждый раз это похоже на какое-то волшебное действо!
Одна встреча с главным редактором издательства Ивана Лимбаха Ириной Кравцовой чего стоила!
Представьте себе – лектор не просто рассказывает вам основы своего предмета, а тут же показывает, какие книги им были выпущены, сделаны, оформлены буквально вчера. Почему он их выбрал, применил то или иное дизайнерское решение, подобрал такую-то бумагу, издал в какой-то серии. В этом случае скучные термины, классификации, законы будто оживают и тут же вливаются в сознание слушателей.
За какие-то 14 занятий вводного модуля я уже познакомилась с историей и перспективами (да, они не очень радужные, но именно мы будем раскрашивать их заново) книгоиздания в России. Вспомнила, как устроен редакционно-издательский процесс. Лучше поняла, из чего складывается стоимость книги. Разобралась в типах обложек, бумаги и печати. Прикоснулась к искусству книжного дизайна. И в теории, и даже на практике. Узнала много нового о продвижении книг. Наконец-то начала осваивать литературную редактуру текста.
А еще – с головой окунулась в огромный издательский мир и поняла, что до этого 17 лет всего лишь дрейфовала на льдине. Я узнала множество новых имен издателей и названий издательств. Между прочим, впервые оторвала свой взгляд от единственного холдинга и обратила внимание на независимые издательства – с их особыми характерами, позициями, душой. Записала себе целый список художественной литературы к прочтению из современных классиков – есть и такие! Я уже молчу о списке профессиональной литературы!
Добавьте к этому удобную образовательную платформу, дистанционный формат обучения, небольшую группу учащихся, приватный чат для нашего общения об учебе и не только, отзывчивого куратора, который всегда на связи, вспомогательные мини-курсы и консультации и вы поймете, что значит учеба в «Среде обучения» в принципе, на факультете Издательского дела в частности.
А ведь она только началась! В конце мая наша группа разделится на 4 направления – издатели, выпускающие редактора, дизайнеры-верстальщики, бренд-менеджеры и наступит настоящая жара!
В общем, у меня пока сплошные восклицательные знаки. И вопросительные – где найти столько времени, чтобы взять все, что нам там дадут за какие-то 1,5 года. Надеюсь, у меня все получится.
Что я буду делать с новеньким, уже четвертым по счету дипломом, пока не знаю. Может, как и планировала изначально, устроюсь в издательство и сама буду выпускающим редактором. Может, все-таки открою свое книжное агентство. Может, продолжу работать гострайтером и буду учить своему ремеслу других людей. Как бы ни сложилось, уже сейчас я понимаю, что учеба в «Среде обучения» станет огромным шагом вперед в моей работе и, несомненно, она обогатит мою жизнь в целом и меня как личность.
Что бы кто сейчас ни говорил, издательская сфера в России продолжит свое существование. Да, будет трудно, дорого и нервозно. Но не более, чем во всех других сферах. Книги у нас в любом случае будут писать, публиковать и читать. Если их станет не больше, то они станут лучше, это точно. И я очень рада, что смогу поучаствовать в этом важном для всех процессе уже с официально-профессиональной позиции.
Хотите узнать больше?
Оставьте заявку, и специалист приемной комиссии свяжется с вами.